Магазин комиксов, аниме и сувениров в Иркутске
Краткий путеводитель для начинающих читателей манги. Манга — японские комиксы, появившиеся после окончания второй мировой войны. Чаще всего рисуются чёрно-белыми. Если вы новичок в мире манги — текст поможет выбрать, с чего начать своё увлекательное путешествие в мир японских комиксов. Если вы уже знакомы с данным жанром — наверняка сможете найти здесь что-то, что ещё не читали.
Кодомо (кодомомукэ манга 子供向け漫画) — для детей до 12 лет. Яркая рисовка, отсутствие или намеренное упрощение идейного наполнения, простые сюжеты, понятные детям, отсутствие сцен насилия.
Сёнен (сё:нэн манга 少年) — для юношей от 12 до 18 лет. Динамичный сюжет, обилие юмористических и боевых сцен. Основные темы: мужская дружба, соперничество в жизни, спорте, боевых искусствах. Главные герои — пример достойного поведения для подростков: они целеустремлённы, упорны, позитивны и выходят победителями из любых неприятных и опасных ситуаций.
Поджанры сёнен манги:
Сэнтай (яп. サンタイ) — истории о команде героев с постоянным составом (чаще всего 5 человек), противостоящей антагонисту. Этим жанр напоминает традиционные американские комиксы.
Спокон (яп. スポ根 ) — повествует о достижениях в спорте и воле к победе. Аналог спортивной драмы в кинематографе.
Гарем (яп. ハーレム ) — главный герой окружён большим количеством девушек. При этом романтические отношения между персонажами не обязательны. Гарем часто бывает юмористическим или бытовым произведением.
Сёдзё (яп. 少女) — для девушек от 12 до 18 лет. Манга этого жанра повествует о молодой девушке, её жизни, проблемах, переживаниях и любви.
Сэйнэн (яп. 青年) — для мужчин от 18 и старше. Для него характерны глубокая проработка персонажей, сложные и глубокие сюжетные ходы, социальная проблематика и тонкий психологизм. Часто экранизируется в полнометражных аниме и выходит на мировые экраны. Например «Призрак в Доспехах» экранизирован в 2017 году.
Дзёсэй (яп. 女性) — для женщин старше 18 лет. В центре сюжета молодая женщина, её взаимоотношения в обществе, рабочие будни в офисе, любовные отношения, но, в отличие от Сёдзё, любовные линии и переживания героини являются фундаментальной основой сюжета, нередко трагичны. Аналог на киноэкране — драмы и мелодрамы.
Этот способ разделения манги дополнительный, так как в одном и том же сэттинге (например, в фэнтези) могут существовать как Кодомо, так и Сёйнэн.
Киберпанк — миры будущего, фантастические технологии, искусственный интеллект в антиутопии, в мире гигантских корпораций, заменивших правительства стран, тяжёлой и мрачнаой атмосферы. Стиль рисовки соответствующий.
Стимпанк — миры представляют собой некую альтернативную реальность — век зарождения технологий, появления первых летательных аппаратов, поездов и электричества. Квинтэссенцией повествования является конфликт между технологиями и традиционным укладом жизни.
Фэнтези — миры, в которых технологии заменила магия, а рядом с людьми обитают сказочные создания — эльфы, гномы, великаны, драконы. Часто этот сэеттинг применяется при создании манги в жанре Сёнэн.
Космическая опера — мир далёкого будущего, звездолётов и боёв в открытом космосе. Сюжет рассказывает о контактах с инопланетными цивилизациями.
Апокалиптика — о наступлении конца света из-за техногенных или природных катастроф. Особенности: гипертрофированный реализм и социальная направленность.
Постапокалиптика — о жизни человечества после наступления конца света. Особенности: обилие насилия, жестоких боевых сцен.
Комедия — обилие юмористических сцен, гротескная и яркая рисовка. Не несёт особой смысловой нагрузки и служит для развлечения читателя.
Боевик — обилие боевых сцен, перестрелок и погонь. Часто в этом жанре выполнены Сёнэн и Сёйнэн манги.
Драма — основной акцент сделан на чувствах и переживаниях героев, личной трагедии персонажа.
Детектив — о расследовании преступлений. Часто применяется нуарный стиль рисовки для создания загадочно-зловещей атмосферы.
На основе особенностей национальной японской культуры и истории.
Самурайский боевик — разновидность боевика, главным героем которого является самурай. Часто повествование исторически достоверно и описывает определённый период японской истории.
Боевые искусства — поджанр боевика, повествование о мастерах боевых искусств, их становлении и совершенствовании.
Добуцу — истории о человекоподобных зверьках. Дословно с японского название переводится как «“животное»”. К данному жанру относятся «нэко» (девочки-кошки), «кицунэ» (лисы) и другие животные, очеловеченные и помещённые в забавные бытовые ситуации. К этой же категории относится и манга об оборотнях.
Идолы — посвящены жизни реальных или вымышленных поп-звёзд, музыкальной индустрии в целом.
Отаку — в переводе «“человек, интересующийся чем-нибудь”». Аналог в европейской культуре слово «гик». Повествует о жизни и увлечениях отаку в Японии.
Меха — о механизмах. Самое популярное направление — про боевых человекоподобных роботов, которых пилотируют главные герои.
Хентай — общий термин для обозначения любой манги, содержащей откровенные сцены.
Этти — об отношениях полов. Сексуальные отношения не изображаются напрямую — присутствует лишь лёгкая эротика.
Фансервис — содержит только намёки на эротику. Имеет юмористическую направленность — герои всё время попадают в нелепые околоэротические ситуации, но откровенных сцен нет.
Яой — о сексуальных отношениях между мужчинами. Целевой аудиторией считаются женщины. Сёнэн-ай — поджанр Яой без откровенных сцен.
Бара — о сексуальных отношениях между мужчинами, но, в отличие от Яой, предназначен для мужчин-гомосексуалистов. Большое количество откровенных сцен.
Юри — о сексуальных отношениях лесбиянок, предназначен для мужчин. Сёдзё-ай — поджанр Юри, но без откровенных сцен.
Сётакон — о сексуальных отношениях, в которых участвуют юноши младшего школьного и дошкольного возраста.
Лолликон — о сексуальных отношениях с девушками дошкольного и младшего школьного возраста.